アッシュ (assen) wrote,
アッシュ
assen

Category:

Два слова: адская боль1,5! х\ф Max Payne

Третьего дня решил приобрести билет на просмотр в местном мультиплексе некоего кинофильма. Что характерно, на момент покупки места были все до единого свободны. Я аж от неожиданности подумал, что наконец-то смогу посмотреть кино в гордом одиночестве - мечта детства может у меня такая.

Но, разумеется, хер там было. Зал оказался на половину заполнен и, что самое страшное, заполнен детьми. Если не учитывать одного мужика под шестьдесят, который неизвестно как туда попал, я был самый старый в зале. Ужасно, правда? Здесь следует заметить, что билет я брал на сеанс в одиннадцать тридцать утра, ёшкин кот. Этим детям не надо в школу, или университет? Кто учится будет, кто все эти люди, что они здесь делают?!
Естественно, дети посчитали своим долгом громко чавкать попкорном и смачно прихлёбывать кокаиновый напиток. Про крики, визги и писки я уж даже не упоминаю.

Детей, ну и даже меня, привлёк суровый сюжет о наркотиках, оперуполномоченных, суровых буднях, предательстве и Ольге Курыленко. Сюжет настолько суровый, что когда на экране кого-нибудь резали, душили, вешали, или убивали по-всякому, некое приблизительно пятнадцатилетнее создание слева от меня очаровательно прикрывало ладонями лицо - лишь бы не видеть всю ужасную подноготную рейтинга PG-13. И Ольгу Курыленко.
Нынче со всей серьёзностью казали мессию экранизаций компьютерных игр - опус о Максиме Батьковиче Па́нове:



Максим Па́нов (Марк Уолберг) трудится обычным нью-йоркским оперуполномоченным в обычном отделе нераскрытых преступлений - висюков. Раньше-то Максим был ого-го: обретался в "убойном" отделе, скакал по улицам чисто Бетментом за всякими бэдгаями и принуждал по-всякому к миру и порядку. Ну а по вечерам возвращался к любимым жене и годовалой дочери, которых имел. В смысле, которые у него были. Но всё неожиданно рухнуло.
Когда жену и годовалую дочь ни за что ни про что, как того негра, суки замочили. Максим, как раз вернувшийся с работы, всех убийц, оказавшихся наркоманами, немедленно по привычке принудил, но было поздно - семья отъехала в мир иной. Более того, даже самый главный науськиватель наркоманов-убийц сумел скрыться.

От всех этих переживаний у Максима слегка поехала крыша и коллеги по работе один за другим отвернулись обратно к своим пончикам. Максим же переехал вслед за крышей к "висюкам", где надеялся раскопать какие-либо зацепки на убежавшего главного гада. Так он и копал ажно целых три года, да ничего не накопал.
Но внезапно появилась ниточка от Максимова бывшего осведомителя - Тревора, - де есть какие-то очередные наркоты, которые что-то могут знать. И завертелось. И вертелось пока все не умерли.

***

Лучше всего построение всего фильма можно описать вот таким абзацем про первые минут десять:

"Максим, по наводке Тревора, бежит в метро, где живут наркоты и устраивает им зачистку. При этом он снова ничего не узнаёт и Максиму вновь приходится идти к осведомителю. А тем временем на квартире у Тревора вовсю движется вечеруха с участием золотой молодёжи и прочих мажоров, среди которых выделяется Ольга Курыленко в привычной роли бляди. Будучи блядью, Ольга Курыленко немедленно бросается на прибывшего на место Максима и пытается его по-всякому трахнуть. Но Максим он не такой - он стойкий, и жену ещё не забыл. Поэтому Курыленко закономерно отправляется в сольное эротическое путешествие по известному адресу - в жопу. Так ей, бляди, и надо.
Впрочем, от неожиданности, Курыленко даже умирает. Ну, то есть, технически её тупым ножом распиливает на части некий прекраснодушный мужчина, но будем считать, что всё-таки от неожиданности."

Ибо кино аккуратно разделено лобзиком на некое количество равных частей: Максим находит улику, или свидетеля - их сразу же уничтожают; Максим не сдаётся и раскапывает ещё (минус Курыленко и "трахнуть") - и это не помогает, никто ничего не знает; Он всё равно копает (минус Курыленко и "трахнуть"), но и тут облом; в конце будет перестрелка (минус Курыленко и "трахнуть").

Ничего не напоминает? Мне почему-то компьютерную игру (минус Курыленко и "трахнуть"). Хотя, ох нет, это же как раз экранизация нуар-стрелялки. Правда кино всё больше напоминает квест, но по факту в основе стрелялка. И тут следует заметить, что, например, сюжет целиком взят из игры (из первых уровней первой части и немного с середины) - почти ничего не поменяли, только выкинули много лишнего чтоб вписаться в те сто минут, что идёт кино. То бишь те, кто играл сразу будут знать кто главный гад и вообще многие интимные подробности. Правда, мне тут подсказывают с галёрки, что некоторые фанаты наоборот не видят ничего общего в сюжетах. Видимо это какие-то неправильные фанаты, игравшие в неправильную игру.


Кроме сюжета, невооружённым глазом видно стремление режиссёра Джона Мура передать визуальный ряд игры. Приходится признать, что Муру в полной мере это удалось: кругом мрачный нуар, постоянно идёт снег или дождь, со всех сторон какие-то упыри и городское дно. Графическая часть фильма в целом на твёрдую пятёрку и даже нарисованные на компьютере валькирии не вызывают отвращения.

Кстати, о Валькириях. Я вот как-то сокрушался, что невесть за каким хреном к сугубо реалистичному Максиму собираются приплести какую-то непонятную мистику в виде злобных летающих уродцев. Так вот, не надо паники: оказалось, что это всего лишь наркоманские глюки, что случаются от приёма "валькира" во внутрь. Кстати же, самые лучшие моменты фильма, на мой взгляд, как раз о Максиме, наглотавшемся валькира. Сугубо для тонуса. Видео ряд в момент окончательного съезда чердака откровенно внушает и радует познаниями в 3d-программировании граждан сделавших спец-эффекты. Красиво короче.
Ну а сам валькир - это секретный военный наркотик производства корпорации "Асы" (которые скандинавские боги, а не лётчики) и краеугольный камень, вокруг которого весь сюжет и крутится. Всё как в игре, за исключением не шибко важных деталей.

Тут следует напомнить, что игра славилась в первую очередь режимом замедленного времени, так называемым "bullet-time", с помощью которого легче уворачиваться от пуль. Многие думают, что данная фича появилась в играх впервые именно в Max Payne, выпущенной в 2001 году. Но мало кто знает, что в 1999 году вышел в свет шутер от первого лица Requiem: Avenging Angel. И хоть игра была не пределом мечтаний, но обладала довольно вменяемым сюжетом и интересным в целом геймплеем и я даже её прошёл когда-то несмотря на не вполне отзывчивое управление и наличие определённого количества багов. А главное, что именно там впервые на моей памяти появился bullet-time в виде магии замедления. Что ещё более показательно, игра вышла в апреле 1999-ого, через месяц после первой "Матрицы". Видимо идея витала в воздухе.

Так вот, к чему это я. А к тому, что основополагающая особенность оригинальной игры - замедление времени - в фильме применялось только один раз. В принципе можно понять режиссёра, который вероятно не хотел сделать ещё одну Матрицу и включил bullet-time только как дань уважения фанатам игры. Но проблема в том, что кроме фактического отсутствия замедления фанаты ещё и недовольны отсутствием грёбаного экшена. Его попросту почти нет. Фильм длится сто минут. Из них стрельбе отведено минут пятнадцать
- малая доля экранного времени. В порядке отступления: название игры, кстати, основывалось на игре слов (что очевидно) и кроме имени главного героя означало "максимальная боль", что обозначалось в постоянном получении Максимом пиздюлей и конвеерном заглатывании им жутких количеств обезболивающего. В фильме же Максимка реально получает в рыло только раз, а обезболивающего нет совсем. Обидно. Ну и поскольку экшена глобально нет, то приходится наслаждаться детективной составляющей фильма. Но она невероятно скучна. И сие есть основная проблема Максима.

Скука, скука, и ещё раз скука. Ничего не происходит. Персонажи приходят и уходят, Максим занимается блужданием туда-сюда и всегда с трагическим выражением лица. Спустя восемьдесят минут невероятно хочется перемотать уже на концовку, да и приснопамятные дети в зале проявляют всё большую активность - ведь если даже я с трудом удерживаю себя в кресле, то им и подавно такое невмоготу. Лично я, честно говоря, не думаю, что вина за скуку ложится целиком на сценарий; в конце-концов, если из обоих частей игры выкинуть всю стрельбу м оставить только комиксовые интермедии промеж уровней, то смотреться это будет не менее вяло. И сейчас пришло вресмя упомянуть вторую глобальную проблему фильма...

Актёры. Я не зря, ох не зря, сомневался в обоснованности назначения Марка Уолберга Максимом. Мужик всё-таки актёр эпизодический, к тому же херовый. Ну не может он вытянуть главную роль и никогда не мог. В образе Максима он продемонстрировал не более чем умение мастерски пользоваться двумя выражениями лица. Чесслово, у Скалы Джонсона и то мимика богаче будет. Я даже не вспоминаю, что Уолберг не похож на Макса из игры, ни из первой, ни из второй. И при этом Уолберг запоминается исключительно из-за того, что он всё время на экране торчит.
Остальным же не так повезло и, кроме двух, кого я знаю по новому сезону сериала "Герои", про них вообще нечего сказать: стандартные наркоты, стандартные полицейские, стандартный мужик-с-тесаком, стандартный предатель-бывший-напарник-отца. Этот фильм - одна большая стандартность. Только душка Ольга Курыленко выступила лучше всех и, к счастью, её персонаж быстро зарезали как свинью, а ведь она даже не успела раскрыть тему сисек. Ей-богу, эта прошмандовка скоро будет сверкать из каждого утюга, как Гоша Куценко, или Хейден "пидор" Кристенсен. Кстати, Шая Лебаф похоже тоже скоро присоединится ко всем этим замечательным личностям.
Ну ладно, я хотя бы понимаю каким именно образом эта моделька получает все свои роли. Вдвойне комично, что во всех фильмах она играет блядь (и её все отказываются трахать, хахаха). Вот и Бонд, Джеймс Бонд не даст соврать. Я честно не представляю сколько метров хуёв нужно насосать, чтоб такой "актрисе" получить роль подстилки Бонда. Не говоря уж, что ридна Украина должна заочно приговорить Курыленко к годам этак пятнадцати строгого режима за очернение национального образа украинской девушки, комсомолки, спортсменки, красавицы.

Впрочем ладно, мы тут о Максиме. Я пытался, я честно пытался видеть в этом фильме хорошее, но скука взяла своё. Очередная неудачная попытка экранизировать игру; нуар-детектив, рождённый быть нуар-боевиком . Видимо с этим никогда не будет всё идеально. В кинотеатр ходить совершенно не обязательно - дома на компьютере, попивая пивко будет гораздо лучше. Фанаты игры возможно будут довольны, все остальные - проходите мимо.


Хорошее

  • Красиво
  • Саундтрек добротен
  • Валькирии
  • Нуар


Плохое

  • Скукотень
  • Не боевик
  • Уолберг
  • Курыленко


P.S. Я официально заявляю: уроды, мля, заипали после титров вставлять ещё сцены! Никто не сидит в кинотеатре после того, как включили свет! Уроды, уроды, уроды.
Tags: movies, review
Subscribe

  • Призрак коммунизма.

    Нет, я не умер (с). Категорически отсутствует время что-либо писать сюда. Вот и с Фаллаутом не сложилось никак. За подотчётный период были…

  • Кентавр-гомосек

    Походу мне следует гораздо реже использовать слово "пидорас". В мтг (magic the gathering) клубе теперь каждый первый через раз использует…

  • Авторитетные товарищи.

    В порядке отступления. Вот ведь, буквально недавно обозвал "Сталкера Тарковского" мутным говном, а тут в тему подтянулись более серьёзные товарищи.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments